понедельник, 10 февраля 2025 г.

МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ!



Уважаемые родители и гости моего блога! С 10.02  по 14.02 февраля  тема недели в нашем детском саду  "Маленькие исследователи". 
В повседневной жизни мы окружены звуками и шумами. Они помогают
понять все, что происходит вокруг нас. Звуки может издавать любой
предмет, природный объект или человек. Если положить руку на горло,
сказать что-нибудь, то почувствуешь, как вибрируют голосовые связки.
Бесконечно разнообразный мир звуков вызывает у детей живой
интерес, любознательность и много вопросов. Каким образом мы
воспринимаем звуки? Что требуется для распространения звука? Где
прячется звук? Эти и другие вопросы о звуках и послужили поводом
для экспериментирования со звуками для детей.
Множество опытов, экспериментирования, исследований, которые
легко можно поставить дома и в детском саду открывают секреты
происхождения звуков.
Предлагаю вместе с детьми поэкспериментировать со звуком! 

Экперимент №1.
«Увидеть звук»
Конечно, невозможно увидеть звук, когда он распространяется по
воздуху. Но этот эксперимент даст возможность увидеть вибрации,
которые и есть звук.
Материал: рабочая поверхность, шарик, ножницы, стакан, скотч, сахар
или соль.
• Осторожно отрезать и выбросить горлышко шарика.
• Накрыть шариком верх стакана. Натянуть его, как тугую кожу на
барабане.
• Скотчем приклеить шарик к стакану, чтобы его края не двигались.
• Поставить стакан на стол и насыпать несколько песчинок соли
(сахара) на шарик.
• Наклониться к стакану так, чтобы он находился на расстоянии 10 см
от лица, и громко сказать: «М-м-м-м!». Попробовать произнести это
низким голосом и высоким голосом.
Вывод: Звук состоит из звуковых волн – вибраций, которые проходят по
воздуху. Вибрации распространяются от источника воздуха во всех
направлениях. Когда вибрации в воздухе сталкиваются с каким-то
препятствием, они заставляют вибрировать и его тоже. Когда звуковые
волны из нашего рта достигают натянутого шарика, они заставляют
его вибрировать. Это можно заметить по тому, как подпрыгивают
крупинки сахара или соли.


Эксперимент№2.
«Почувствуй звук».
Кларнет, труба, флейта – это духовые инструменты, в которые нужно
дуть, чтобы получить звук. С помощью этого эксперимента мы сможем
звук почувствовать.
Материал: лист бумаги.
• Лист бумаги свернуть в трубочку.
• Произнести громко звук: «А-а-а-а», затем звук произнести тише.
Вывод: чем сильнее движение воздуха в трубочке и громче звук, тем
мы сильнее ощущаем вибрацию бумаги в наших руках. Звуковые
волны, распространяются от источника воздуха во всех направлениях
и, встречая преграду, заставляют стенки трубочки дрожать.

Экперимент №3.
«Еще немного музыки»
Этот эксперимент поможет  понять, как работают духовые
инструменты. И что звуки бывают высокие и низкие.
Материал: рабочая поверхность, кусок картона 10*10 см, двусторонний
скотч, 20 соломинок для коктейля, ножницы.
• Приклеить две полоски двустороннего скотча поперек куска картона
с противоположных сторон.
• Прижать соломинки рядом друг с другом к скотчу. Концы соломинок
должны быть выровнены за краями картона.
• Отрезать основания соломинок по диагонали. Отрезать их так, чтобы
первая соломинка была 10 см, а последняя осталась целой.
• Поднеси получившийся инструмент к губам. Подуй в соломинки,
чтобы произвести звук.
Вывод: короткие соломинки дают более высокие звуки, чем длинные.
Соломинки работают, как трубы. Когда дуешь через верхние части,
движущийся воздух создает вибрации, которые проходят вверх и вниз
сквозь соломинку. Короткие соломинки производят более высокие
ноты, потому что скорость вибраций.
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!!!



Комментариев нет:

Отправить комментарий